Документирование и истребование

О паспортах и документировании граждан Казахстана

Граждане Республики Казахстан независимо от места проживания, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, должны иметь документы, удостоверяющие личность.

Документами, удостоверяющими личность, являются:
национальный паспорт гражданина Республики Казахстан;
удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;
вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
удостоверение лица без гражданства.

Документы, удостоверяющие личность являются собственностью государства.

Документы выдаются уполномоченными органами по заявлению соответствующего лица на основании документов, предусмотренных правилами.

Органами, уполномоченными выдавать документы, удостоверяющие личность, являются органы юстиции Республики Казахстан.

Гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим за рубежом, национальный паспорт гражданина Республики Казахстан оформляется через дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан за границей, полномочные представительства Республики Казахстан в других государствах.

Порядок оформления национального паспорта Республики Казахстан

Гражданину Республики Казахстан, выехавшему на постоянное жительство в Российскую Федерацию и проживающему в России для оформления национального паспорта необходимо предоставить в Консульство Республики Казахстан в г. Астрахань оригиналы и копии (в ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ ) следующих документов:

1. Документ, подтверждающий гражданство Казахстана ( один из нижеперечисленных):
национальный паспорт гражданина Казахстана с отметкой выезда на постоянное жительство в Российскую Федерацию,
удостоверение личности гражданина Казахстана,
паспорт образца 1974 года со штампом о гражданстве Казахстана,
справку о наличии гражданства Казахстана, выданную Управлением Миграционной полиции по месту бывшего проживания заявителя в Казахстане;

2 . Свидетельство о рождении заявителя, его детей до 16 лет ( копии заверить у нотариуса );

3 . Свидетельство о заключении брака, а также о расторжении, если было заключено несколько браков ( копии заверить у нотариуса );

4 . Адресный листок убытия из Казахстана на постоянное жительство в Россию;

В случае утери, порчи или уничтожения по истечении хранения листка убытия, предоставляется адресная справка из адресного бюро по прежнему месту жительства в Казахстане о снятии с регистрации в Россию на постоянное место жительство.

5 . Справку о регистрации по месту жительства или месту пребывания в РФ (миграционная карта с отметкой о регистрации или вид на жительство);

В случае отсутствия регистрации, необходимо предоставить справку из администрации населенного пункта о проживании без регистрации. В ином случае факт проживания устанавливается в судебном порядке.

6 . Справку из органов Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации по месту жительства в России о том, что Вы не принимали гражданства РФ, либо не обращались по этому вопросу (по Конституции РК за гражданином Республики не признается гражданство другого государства) с указанием периода проживания в России;

На справке из органов ФМС РФ для ранее не документированных граждан должен быть указано дополнительно гражданство родителей.

7 . Заполненное письменное заявление в Комитет регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан, подтверждающий сведения о родителях заявителя (Ф.И.О., даты рождения, о месте проживания).

8 . Четыре цветных фотографии (3,5х4,5 см.) в анфас на светлом фоне, с одного негатива на плотной (не тонкой) фотобумаге (без уголков). Фото должно быть контрастным, без дополнительных теней. Не цифровая фотография.

9 . Заполненное «Заявление на выдачу паспорта» (при подаче документов через доверенное лицо заявление необходимо заверить у нотариуса) с Вашей подписью (подпись нужно поставить в центре специальной рамки).

В случае утери документа, удостоверяющего личность, необходимо предоставить дополнительно:

— справку из милиции об утере документов с фотографией;

— документ с фотографией (например: военный билет или водительские права и т. п. — косвенно подтверждающие личность заявителя).

Ранее не документированным гражданам необходимо предоставить дополнительно:

— документ с фотографией (справка из милиции по месту жительства в РФ для проезда в Консульство или заверенное нотариусом заявление одного из родителей, удостоверяющее личность заявителя и соответствие его лицу, изображенному на фотографии);

— копию паспорта одного из родителей (гражданина Казахстана), вместе с оригиналом.

В случае принятия родителями или одним из родителей гражданства Российской Федерации, предоставляется дополнительно: справка, подтверждающая неполучение ребенком вместе с родителями гражданства Российской Федерации.

Для граждан, утерявших паспорт или предъявляющих паспорта СССР образца 1974 года, в случае необходимости Консульством делается запрос в Миграционную полицию по прежнему месту жительства в Казахстане.

Консульский сбор за оформление паспорта – 30 долларов США.

Оплата по курсу в рублях в банке на счет Консульства, только после подачи документов в Консульство.

Срок оформления паспорта 2 месяца.

Внимание! Документы на оформление национального паспорта РК принимаются только при личном обращении или через доверенное лицо (по нотариально заверенной доверенности). Просим по почте документы на оформление паспорта не направлять.

Информацию о готовности паспорта можно узнать по тел.(8512) 25-18-85 (только с 16:00 до 17:00).

Паспорт выдается владельцу или доверенному лицу по нотариально заверенной доверенности.

Истребование документов из Казахстана

Для истребования необходимых Вам документов из Казахстана (свидетельство о рождении, смерти, регистрации брака и т.д., архивных справок о работе и т.п.) необходимо обратится в российские органы юстиции по месту Вашего проживания.

Согласно ст. 5 и ст. 14 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г . в Минске государствами-участниками СНГ, запросы по истребованию документов из стран, входящих в состав СНГ, осуществляется бесплатно через компетентные учреждения юстиции, которые сносятся друг с другом через свои центральные органы.

Также Вы можете истребовать необходимые документы через Консульство. Для истребования документов из Казахстана (свидетельство о рождении, смерти, регистрации брака и т.д., архивных справок о работе и т.п.) необходимо предоставить:
заявление на имя Консула;
заполненную анкету в 3-х экземплярах.

Консульский сбор (25 долларов США) оплачивается в рублях после подачи документов.

Срок исполнения истребования — минимум три месяца

Анкета по истребованию документа из-за границы заполняется в 3-х экземплярах на каждый документ отдельно. Ответы на вопросы следует давать полные и точные.